Подбор автоэмалей. Материалы для кузовного ремонта.
г.Брест. ул. Карьерная 4. тел:+375 297222819
Заказать обратный звонок
+375 297222819
maxicolour@mail.ru
maxicolour67




MAXICOLOUR ® МАКСИКОЛОР




Грунтовки - порозаполнители

Что такое грунтовка для автомобилей?

  Если строители добросовестно выложили фундамент, то строение будет надежным и прослужит не один десяток лет. Что же касается автомобилей, то грунтовка для автомобиля – это тоже своеобразный фундамент для последующей покраски и надежность защиты от коррозии металла. Владелец машины, который хочет получить качественное лакокрасочное покрытие, никогда не экономит на грунтовке, потому что она является основой долговечности.

  Грунтовка подразумевает целую серию продуктов, предназначенных для нанесения на подготовленную поверхность кузова автомобиля.

  В кузовном ремонте на грунты возложено несколько очень важных миссий.

  • Во-первых они должны защищать металл от коррозии и создавать хорошую сцепляемость (адгезию) с деталью и всеми последующими слоями лакокрасочных материалов.

  • Во вторых, грунт должен заполнять мелкие неровности и служить прочной, однородной и гладкой основой для верхнего слоя краски, в то же время защищая ее от сколов.

  Для выполнения этих задач существует два типа грунтов: праймеры(primer) — первичные грунты и филлеры (filler) — вторичные грунты. Как вы уже догадались, антикоррозийную и адгезивную функции выполняют праймеры, а выравнивающую функцию и защиту от сколов — филлеры. Давайте теперь рассмотрим их более подробно.

Первичные грунты. Праймеры

  Первичные антикоррозионные грунты, которые еще называют травящими, реактивными, кислотными, кислыми, фосфатирующими, вош-праймерами - содержат в своем составе ортофосфорную кислоту. Эта кислота при грунтовании создает на поверхности металла прочную и не растворимую водой фосфатную пленку, которая помимо антикоррозионной защиты обеспечивает также и отличное сцепление с металлом, буквально «въедаясь» в него. Таким образом, слой антикоррозионного грунта служит своеобразным фундаментом для последующих слоев лакокрасочных покрытий. Эти грунты бывают одно— и двухкомпонентными (1К и 2К). Несколько основных правил при работе с травящими грунтами:

  • Наносятся они тонким слоем непосредственно на металл и не шлифуются.

  • Краску и шпатлевку на травящие грунты наносить нельзя. Перед этим они обязательно должны покрываться вторичными грунтами.

  • Перед нанесением следующих материалов, первичный грунт нужно просушить, чтобы избежать «консервации» первого слоя.

  Существуют также антикоррозионные грунты на эпоксидной основе, в которых хорошая антикоррозионная защита сочетается со свойствами грунта-наполнителя — они способны дать довольно толстый слой. Также эпоксидные грунты используются и качестве изолятора. В этом случае их делают более жидкими и наносят в один-два тонких слоя, без дальнейшего шлифования в течении 5-8 часов. В отличии от кислотосодержащих грунтов, эпоксидные защищают металл не химическим, а физическим способом — благодаря своей жесткой, прочной пленке и прекрасной адгезии, они просто-напросто перекрывают доступ кислорода и влаги к металлу. Универсальность применения эпоксидных грунтов поистине впечатляет: их можно наносить и на оцинковку, и на гальванизированную сталь, и на алюминий со всеми его сплавами, и на нержавейку, и на стеклопластик, и даже на древесину и камень! Кроме того, на эпоксидный грунт, в отличии от травящих, можно смело класть полиэфирную шпатлевку. Кстати, перед этим его не нужно шлифовать (в версии мокро на мокро, т.е. при нанесении тонким слоем). Также грунт на эпоксидной основе является отличным изолятором для термопластичных покрытий. Проще говоря, если вы не уверены в свойствах старого покрытия и подозреваете, что его может вздуть под новыми, то нужно нанести сначала грунт-изолятор (разделительный грунт), а уже потом дальше мазать, грунтовать, красить.

  Наверное единственный недостаток эпоксидного грунта — это сравнительно долгое время воздушной сушки, которое, впрочем, свойственно всем эпоксидным материалам. Однако сушка при высоких температурах сокращает время его высыхания.

  Часто эпоксидный грунт используют при покраске «мокрым по мокрому» новых деталей, которые не нужно шпатлевать. Это позволяет сэкономить время и материалы, затрачиваемые на сушку и шлифование, и при этом обеспечить высокую антикоррозионную защиту металла.

  К первичным грунтам относятся также и грунты для пластмасс. Грунты для пластмасс осуществляют ту же функцию, что и первичные грунты для металла — они обеспечивают хорошую сцепляемость с поверхностью и последующими покрытиями. Эти грунты цепляются к пластмассе, а к ним, в свою очередь, цепляются следующие слои лакокрасочных материалов.

Вторичные грунты. Филлеры (наполнители)

  Название грунтов-наполнителей, которые еще называются порозаполнителями или выравнивателями, говорит само за себя. Эти грунты призваны заполнить небольшие неровности на поверхности, такие как царапины после шлифовки, микропоры в шпатлевке, места перехода одного покрытия в другое и таким образом, создать прочную, однородную и гладкую основу для будущего лакокрасочного покрытия. Также они осуществляют амортизационную функцию — защищают покрытие от сколов.

  Наиболее часто применяемыми материалами этого типа являются двухкомпонентные (2K) акриловые или акрил-уретановые грунты, которые по качеству и долговечности превосходят однокомпонентные материалы, обладая лучшей наполнительной способностью, адгезией и меньшим временем сушки.

  Основным преимуществом грунтов-наполнителей и их главной технологической характеристикой является высокая наполнительная способность (толщина слоя). Так вот, эта самая наполнительная способность определяется содержанием в грунте твердого компонента или, как его еще называют, сухого остатка. В зависимости от этого, наполнительные грунты делятся на MS и HS материалы:

  • MS (medium solid) — грунты со средним содержанием сухого остатка;

  • HS (high solid) — грунты с высоким содержанием сухого остатка.

  Как правило, полтора-два слоя HS грунта могут дать толщину трех-четырёх слоев грунта MS. Экономия материалов налицо — 30-40%. Однако при грунтовании HS материалами нужно обязательно соблюдать выдержку между слоями (5-10 минут), иначе грунт может «закипеть». Грунты MS легче шлифуются, но при этом больше подвержены усадке, нежели грунты HS.

  Многие современные грунты-наполнители являются довольно универсальными продуктами и в зависимости от способа разведения позволяют решать различные задачи. Например, изменяя пропорции смешивания и добавляя новые компоненты, можно приготовить наполнитель для использования как в шлифуемой, так и в нешлифуемой версии «мокрым по мокрому», или добиться большой толщины слоя, соизмеримого с жидкой шпатлевкой, что позволяет экономить время и материалы, вовсе не поигрывая, а только выигрывая в качестве покрытия. Также грунты-наполнители могут тонироваться акриловыми красками, что упрощает работу с неукрывистыми эмалями: грунт под цвет краски позволяет уменьшить ее расход, избежать просвечивания грунта через краску, а также делает сколы на ней не такими заметными. Кстати, для этих же целей существуют и специальные цветные наполнители, которые можно еще и смешивать между собой, для получения нужного оттенка.

  Вот так, как видите, для различных задач применяются и различные грунты. Перед применением и не только грунтов, не забывайте посмотреть пиктограммы на банке и почитать инструкцию. Там есть вся необходимая информация: от пропорций смешивания, времени жизни грунта и совместимости с другими покрытиями, до условий сушки и способа шлифования. А при выборе грунтов отдавайте предпочтение надежным, проверенным брендам, многие из которых и представлены в ассортименте нашего магазина.




Наши новости:

Новость >>>

Прайс на краски не совсем актуален...

Новость >>>

Уважаемые клиенты...